Поисковое ранжирование, сделать сайт наиболее релевантным

Поисковое ранжирование

Поисковое ранжирование один из самых главных факторов, на котором строится вся поисковая оптимизация того или иного интернет ресурса. Поисковое ранжирование в узком смысле представляет собой присваивание каждой веб-странице проиндексированной поисковиком определенного ранга на тот или иной запрос. Ранг присваивается на основании релевантности страницы по отношению к запросу. И в связи с этим рангом веб-страницы имеет свой порядковый номер при ответе поисковика на запрос. То есть чем выше релевантность страницы, тем выше он будет по счету в поисковике.

Статистика показывает, что пользователи при поиске информации обращаются лишь к первым трем страницам, а восемьдесят процентов вообще только к первой. При обычном масштабе, первая страница вмещает десять ссылок, условно называемых «Топ 10». Значит, от поискового ранжирования зависит, будет ли ваш ресурс виден, а значит и востребован. Но как влиять на этот процесс? От чего зависит поисковое ранжирование и как ресурс присваивает ранг релевантности?

Есть два вида факторов, влияющих на поисковое ранжирование: внутренние и внешние. В этой статье разберем внутренние факторы. Во-первых, поисковая машина учитывает внутренние ссылки сайта. То есть ссылки, которые ведут с одной веб-страницы сайта, на другую страницу этого же сайта. Казалось бы, что тогда необходимо создать их как можно больше, но это не рекомендуется.

Ресурс из-за этого может серьезно пострадать. Стать неудобным для пользователей, долго загружаемым и поисковик может увидеть в этом признаки спамдексинга, и удалить индекс сайта. Поэтому ссылки должны быть, но не превышать естественную надобность.

контент сайта

Второй важный момент – уникальный контент сайта. Сайт, продвигаемый по поисковому запросу, или веб-страница этого сайта, должны быть в тематической связи. Если по запросу «строительная плитка» к вам на сайт о новинках киноиндустрии придет n-ое количество посетителей, то они будут представлять собой пустой трафик. А раз наша страница отвечает запросам посетителям, то непосредственный запрос должен быть внедрен в текстовый контент сайта. Таким образом, мы встанем в очередь на ранжирование по этому запросу.

Поисковые машины так же учитывают и количественный фактор запроса. То есть на нашей странице, запрос должен повторяться несколько раз, лучше 5-6 для небольших страниц. Если же мы заполним половину нашего текстового контента ключевыми запросами, по которым продвигаем страницу это вызовет много проблем. Пользователи не смогут читать ваш контент, и он станет для них неинтересен, поисковик увидит в этих действиях признаки поискового спама, за что сайт получит немедленный бан.

факторы ранжирования сайта

Но мало наполнить контент запросами, нужно знать от каких факторов зависит «сила» запроса. Поисковые системы учитывают следующие аспекты расположения запроса:

Насколько запрос близок к началу страницы, текста. Согласитесь, если в первых же предложениях мы видим нужный нам набор слов-ключей то, скорее всего статья тесно тематически с ними связана, в отличие от варианта, если запрос встречается ближе к концу текста. Так же считает и поисковая машина.

Запросы в титулах. Титулы, невидимые на страницы для простых пользователей, за то отлично распознаваемые поисковыми роботами так же повышают релевантность страницы. В титуле веб-страницы обязательно нужно разместить нужный нам ключ.

Текст ссылок. Ссылки, ведущие на страницу, с других страниц сайта обычно имеют определенную подпись, даже если они графические. В связи с этим в этой подписи обязательно должен прозвучать нужный поисковый запрос.

Выделение. Если выделить запрос жирным шрифтом, то пользователь сочтет что выделенная информация наиболее важная в тексте, основополагающая. Его мнения разделяют и поисковики. Но пользоваться выделение нужно так же в меру.

Ключевики в заголовках. Заголовок, самая важная часть любого текста. И если в заголовке используется необходимый запрос, его значение усиливается. Правда не нужно делать по этому поводу десятки заголовков, так как с их ростом ценность каждого уменьшается.

Точное вхождение. Самое главное, что необходимо учесть в текстовом контенте. Поисковик сочтет страницу наиболее релевантной, если необходимой запрос находится в тексте в той же словоформе. То есть в том же числе, падеже, склонение и так далее. Постарайтесь обеспечить точное вхождение поисковых запросов, не теряя при этом читабельности текста.