Накрутка пользовательских факторов — это весьма интересная и горячая тема. На сегодняшний день поведенческие факторы играют в SEO важную роль. Их очень много, но для начала постараемся выделить основные из них:
1. Показатель отказов. Под данным определением подразумевается количество посетителей, которые не ушли с сайта, не просмотрев более 1й его страницы.
2. Время, проведенное посетителями на сайте. Это очень важный показатель, по которому поисковые системы оценивают эффективность ресурса.
3. Кликабельность в поисковой выдаче. Если с поисковой выдачи на сайт под номер 3 заходят в 2 раза больше посетителей, чем на сайт под номером 1, становится очевидно, что с этим сайтом что-то не так (плохо отвечает на поставленный вопрос).
4. Возвраты к выдаче. Если перейдя на сайт, посетитель через некоторые время вновь возвращается к поисковой выдаче и задает такой-де запрос поисковая система это учитывает. Сайт, после которого посетитель прекратил поиск считается более релевантным.
5. Закладочный траффик. Если на сайт содержится множество переходов с закладок в браузерах, то поисковая система считает его качественным. Естественно, для этого нужно чтобы поисковая система каким-то образом это заметила. Что точно происходит через “Яндекс.Метрику”.
Накрутка
Принцип накрутки пользовательских факторов состоит в применении спец. программ (ботов), которые имитирую реальных людей. Они переходят по ссылкам сайта, задерживаются на определенных страницах и даже способны добавить сайт в избранное.
Однако поисковые системы всегда на страже и при явных признаках накрутки при помощи ботов сайт подвергается штрафным санкциям или иным мерам наказания. Избавится от слежки нельзя просто удалив “Яндекс.Метрику”, бот все рвано обращается к выдаче, где производит шаблонные действия, по которые его можно легко вычислить.
Теоретически, при помощи хаотических алгоритмов можно реализовать более правдоподобную имитацию человека, но на данный момент такой системы нет, да и вряд ли она кому-то понадобится.