Сегодня издатели со всех концов света имеют от Google News почти 1 млрд. кликов ежемесячно. А значит, этот сервис невероятно выгоден для оптимизаторов новостных сайтов. Но как нужно подать новостной портал, чтобы сайт оказался в топе Google News? Какие они — новости, привлекательные для робота?
Робот Google News производит индексацию контента двумя методами:
— ищет новый URL и рассматривает то, что лежит на странице с данным адресом;
— обращается к файлу Sitemap.xml — карте новостей.
К любой новости он применяет геотаргетинг и анализирует заголовок, чтобы поднимать ее при наиболее релевантных запросах поисковика. Отсюда следует первый совет: всегда прописывать точное описание места события в заголовке (страну, имя города, регион и т.д.).
Это избавит от бездумного перечисления ключей в теле статьи. Еще статьи полезно разбивать по категориям и укладывать в соответствующие папки на сервере.
Google News ранжирует темы новостей в два этапа: сначала вычисляет обсуждаемость темы в сети, затем выстраивает их по убывающей от максимальной цифры. Статьи он ранжирует по свежести, индексам цитирования, геопринадлежности и уровню кликабельности.
Чтобы увеличить объем трафика как через клики поисковика, так и через новостные, можно снабжать новости фотографиями и видеофайлами в соответствии с требованиями Google News (только .jpg, .png или .gif, достойное разрешение, ключи в теге alt, некликабельность и обтекаемость текстом).
Видеоконтент желательно размещать на YouTube — ему робот Google News доверяет больше остальных — и обязательно прописывать для файла текстовый дескрипшн.
В список мелких, но довольно эффективно продвигающих новости приемов можно включить следующее:
— Выбор постоянного и только уникального URL хотя бы с тремя цифрами. Это помогает машине понять, что в статье и впрямь новость, и она не имеет отношения к статичным HTML-страницам.
— Прописка в заголовке, интересном для пользователя, главных ключевиков.
— Размещение даты публикации между заголовком и основным текстом, чтобы робот точно включил ее в сниппет.
— Отсутствие в теле статьи комментариев пользователей. Это же относится к рекламе и контекстным ссылкам.
Итак, грамотное размещение новостей в Google News гарантированно ускорит продвижение сайта в первые страницы Google, если он пока далек от топа.
Вывод из сказанного — новостной ресурс можно вывести на первую страницу по запросам с высокой частотой, опередив колоссов интернет-журналистики по числу благодарных читателей.