Google News: оптимизируем новость для лучшего результата

Google news
Сегодня издатели со всех концов света имеют от Google News почти 1 млрд. кликов ежемесячно. А значит, этот сервис невероятно выгоден для оптимизаторов новостных сайтов. Но как нужно подать новостной портал, чтобы сайт оказался в топе Google News? Какие они — новости, привлекательные для робота?

Робот Google News производит индексацию контента двумя методами:

— ищет новый URL и рассматривает то, что лежит на странице с данным адресом;

— обращается к файлу Sitemap.xml — карте новостей.

Место события

К любой новости он применяет геотаргетинг и анализирует заголовок, чтобы поднимать ее при наиболее релевантных запросах поисковика. Отсюда следует первый совет: всегда прописывать точное описание места события в заголовке (страну, имя города, регион и т.д.).

Это избавит от бездумного перечисления ключей в теле статьи. Еще статьи полезно разбивать по категориям и укладывать в соответствующие папки на сервере.

Google News ранжирует темы новостей в два этапа: сначала вычисляет обсуждаемость темы в сети, затем выстраивает их по убывающей от максимальной цифры. Статьи он ранжирует по свежести, индексам цитирования, геопринадлежности и уровню кликабельности.

Чтобы увеличить объем трафика как через клики поисковика, так и через новостные, можно снабжать новости фотографиями и видеофайлами в соответствии с требованиями Google News (только .jpg, .png или .gif, достойное разрешение, ключи в теге alt, некликабельность и обтекаемость текстом).

Видеоконтент желательно размещать на YouTube — ему робот Google News доверяет больше остальных — и обязательно прописывать для файла текстовый дескрипшн.

Оптимизация новости

В список мелких, но довольно эффективно продвигающих новости приемов можно включить следующее:

— Выбор постоянного и только уникального URL хотя бы с тремя цифрами. Это помогает машине понять, что в статье и впрямь новость, и она не имеет отношения к статичным HTML-страницам.

— Прописка в заголовке, интересном для пользователя, главных ключевиков.

— Размещение даты публикации между заголовком и основным текстом, чтобы робот точно включил ее в сниппет.

— Отсутствие в теле статьи комментариев пользователей. Это же относится к рекламе и контекстным ссылкам.

Итак, грамотное размещение новостей в Google News гарантированно ускорит продвижение сайта в первые страницы Google, если он пока далек от топа.

Вывод из сказанного — новостной ресурс можно вывести на первую страницу по запросам с высокой частотой, опередив колоссов интернет-журналистики по числу благодарных читателей.