Внутренняя перелинковка внутренних страниц сайта

1

Продвижение сайта в поисковых системах – очень востребованная услуга на современном интернет рынке. Еще бы, ведь достаточно выдвинуть ресурс на первые позиции, чтобы получить приток заинтересованных посетителей, которые могут превратиться в клиентов и принести прибыль. Однако с ростом конкуренции продвижение становится все более сложным. Поэтому SEO-специалистам приходится использовать все возможности сайта. Помимо оптимизированного текста, корректного кода и длины отклика, на продвижение также значительно влияет внутренняя перелинковка страниц сайта. В качестве примера можно привести ресурс Wikipedia, который занимает верхние строчки поискового топа только за счет нее.

Суть внутренней перелинковки заключается в том, что страницы внутри одного сайта привязываются друг к другу с помощью гиперссылок. Не стоит путать этот метод с обычной навигацией. Ссылки должны находиться именно в текстовой составляющей страницы. Причем работать будут далеко не все.

4

Следует выделить основные правила для эффективной внутренней перелинковки:

Ссылки должны быть естественными.

Что это означает? Например, если в статье будет рассказываться о рыбалке, то ссылка на страницу о разновидностях рыболовных крючков будет естественной, а, допустим, если она будет вести на страницу об ипотеке, ее значимость для поисковых систем будет гораздо ниже. Поэтому лучше связывать только страницы схожие по тематике.

Немаловажный пункт – текст ссылки.

Чтобы достигнуть максимального эффекта, он должен совпадать с ключевыми словами, по которым продвигается страница. Допустим, если ссылка будет вести на страницу, посвященную рыболовным крючкам, то текст ссылки можно сделать таким: «виды рыболовных крючков» или «как выбрать рыболовный крючок».

Связывать необходимо не только новые страницы, но и старые.

Если сайт существует довольно долго, то на нем наверняка существует множество страниц, которые не ведут на другие материалы. Лучше задействовать их все, тогда эффект будет сильнее.

В отличие от внешних ссылок, которыми лучше не злоупотреблять, внутренних может быть бесконечно много и никаких санкций со стороны поисковых систем за это не последует.

2

Особое преимущество от внутренней перелинковки, конечно, получают крупные порталы, ведь у них в распоряжении находится по несколько сотен тематических страниц. Но если делать ее вручную, то на это уйдет слишком много времени. Поэтому были разработаны специальные программы, которые делают перелинковку в автоматическом режиме. Конечно, их эффективность ниже, но толк все равно есть. Как правило, такие программы платные.

5

Далее следует рассмотреть основные плюсы, на которые может рассчитывать сайт после внутренней перелинковки:

Увеличение PR внутренних страниц сайта.

Как известно, этот показатель распространяется отдельно на каждую страницу. Внутренняя перелинковка позволяет увеличивать их PR. Дело в том, что вес «растекается» по всей структуре сайта, тем самым равномерно распределяя ссылочную массу. Чем больше будет PR страницы, тем лучше она будет продвигаться в Google.

Сайт будет лучше индексироваться.

Поисковый робот переходит по всем ссылкам, которые существуют на странице (исключая те, что занесены в robots.txt). При грамотной внутренней перелинковке его можно заставить находится на вашем ресурсе практически бесконечно. Тем самым робот сможет внести в индекс поисковой системы каждый уголочек сайта.

Пользователям будет гораздо удобнее пользоваться ресурсом.

Увеличиться количество переходов внутри сайта. Соответственно, поведенческие факторы также начнут расти, что благотворно скажется на продвижении. Да и вообще, пользователи будут только благодарны, если на странице найдется ссылка, которая позволит узнать дополнительную информацию или разъяснит возникшие вопросы.

6

В конце стоит отметить, что сама по себе внутренняя перелинковка вряд ли даст значительные результаты. Лучше комбинировать ее с другими методами продвижения. Таким образом можно добиться неплохого эффекта.