SMO: методы оптимизации сайта под социальные сети

смо

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью жизни каждого интернет-пользователя: мы не только проводим там рекордное количество времени, но и получаем основную массу информации, к которой, в том числе, относится и реклама. Именно поэтому веб-мастера все больше используют их как основную область для продвижения сайтов. В этой статье мы рассмотрим основные принципы оптимизации сайта под социальные сети — сокращенно SMO от social media optimization, и поговорим о преимуществах этого вида раскрутки.

социальные сети

В чем же принципиальное отличие этого вида оптимизации от традиционного SEO? По сути, это два абсолютно идентичных понятия, но в первом случае веб-мастер делает упор исключительно на социальные сети и блоги, не опираясь на индексирование поисковыми машинами. Чаще всего такой вид продвижения используется для привлечения траффика на сайт сообщества по интересам внутри одного из социальных ресурсов, поэтому его владельцу также следует делать упор на интересном контенте. Эта схема очень эффективна, посудите сами: среднее количество просмотров ролика полугодичной давности на YouTube где-то около 10 тысяч просмотров, и добиться такого результата при помощи форумного «сарафанного радио» если не невозможно, то гораздо труднее.

линкабельность

Первая ваша задача — это повышение линкабельности. Многие веб-мастера совершают большую ошибку, используя его в качестве своеобразной витрины и не наполняя новыми материалами. Но вряд ли кто-то захочет ссылаться на такой сайт, поэтому для повышения ссылочной популярности следует хорошо поработать над новым, а главное интересным и привлекающим внимание пользователей контентом. Это можно сделать несколькими способами: создать постоянно обновляющийся корпоративный блок, публиковать различные новости, исследования или просто размещать интересные подборки найденного в сети контента.

социальные кнопки

Разместите социальные кнопки и виджеты комментариев под всеми материалами сайта — наибольшей популярностью в этом случае пользуются «Like» от Facebook, «Мне нравится» Вконтакте, «Класс» от сети «Одноклассники» и традиционное «твитнуть» от одноименного сервиса. Принцип их действия полностью идентичен: пользователь нажимает на одну из кнопок, и на его странице появляется сообщение с ссылкой. Любой из друзей или пользователей, посетивших его профиль, может пройти по этой ссылке и попасть прямиком на ваш ресурс, что значительно повысит ваш трафик и привлечет дополнительных посетителей.

прибыль от продвижения

Занимайтесь распространением собственного контента: в эту категорию входят не только текстовые файлы, но и PDF, аудио и видео продукция. Каждый из таких файлов должен иметь прямую или косвенную ссылку на ваш ресурс, и чем шире они будут распространены в сети, тем более возрастет популярность вашего ресурса. Поощряйте так называемые гибриды — сегодня многие сервисы создаются на основе уже существующих, так что вы всегда можете сделать ваш контент частью другого сайта, так это прибавит траффика и привлечет новых посетителей.

соцпродвижение

Существует множество других способов продвигать ваш сайт в социальных сетях, и большинство из них направленных на создание интересной, полезной и уникальной информации, которая выгодно отличит вас от конкурентов.

Для того, чтобы пользователи соцсетей отметили ваш сайт и добавили его в закладки, стоит руководствоваться следующими принципами:

Введите систему поощрение ценных пользователей вашего ресурса, например введите систему рейтинга и выгодно выделите их положение в системе;

Самостоятельно активно участвуйте в жизни своего сообщества;

Четко определите целевую аудиторию и обращайтесь точно к ней;

Не бойтесь инновационных технологий и нововведений.

Обязательно используйте раскрутку сайта с помощью социальных сетей: она не только более чем доступна и очень проста в эксплуатации, но и крайне эффективна в продвижении собственного проекта.