Поисковая оптимизация сайта. Методика Яндекса по оценке качества сайта

любовь яндекса

Какая главная проблема для любого сайтостроителя? Правильно – поисковая машина Яндекс. Этот свирепый интернет-полицейский безжалостно выкидывает вашего любимца из топа, снижает рейтинги, а может и вообще вынести смертельный приговор. Ему невозможно дать взятку, уговорить или разжалобить историей о детях сиротах и об их парализованном отце вебмастере, который стучит по клавиатуре зубами. Он жесток и неподкупен. Как же заставить этого монстра не только уважать бедного seo-оптимизатора, но и, хоть немного, его полюбить?

В сети есть множество советов и рекомендаций на эту тему, написаны целые «камасутры» на предмет взаимодействия с Яндексом. Много пишется об уникальности контента, о грамотности и качестве подаваемого материала. Но как-то, совсем вскользь, упоминается о том, что сайт должен быть, в первую очередь, интересен конечному пользователю, а ведь это ключевой вопрос.

Поисковая оптимизация сайта дело сложное.

Новичок следуют всем инструкциям, оптимизируют тексты, вставляют ключевики, где надо и не надо, извращается с уникальностью – в общем, живет полноценной жизнью. И, о радость, сайт в топе, в первой двадцатке. Счастью нет предела, вы по семнадцать раз на дню проверяете рейтинг своего детища, пьете литрами кофе и выкуриваете блоки сигарет. Проходит неделя, вторая, вы уже привыкли к славе и считаете себя гуру в продвижении сайтов, и даже, а почему бы и нет, подумываете написать книгу на эту тему, как вдруг с ужасом обнаруживаете, что ваш сайт исчез из топа. И, самое страшное, вы не понимаете почему.

Так в чем же дело?

ссылочное ранжирование

ядекс тиц

Какие же критерии у Яндекса к сайтам?

Рассмотрим, как работает поисковая машина. После регистрации сайта, на него, в обязательном порядке, зайдет в гости поисковый робот. Он занесет вашу страничку к себе в базу, т.е. проиндексирует ее. В базе происходит выстраивание сайтов в определенном порядке.

Здесь играют главную роль три фактора: ключевые слова (их частота, оптимизация), ссылочное ранжирование (количество внешних ссылок и их вес) и так называемый ТИЦ (индекс цитирования). Совокупность всех этих признаков определяет рейтинг сайта и возможность его попадания в топ.

яндекс машина

Яндекс на этом не успокаивается. Он продолжает терзать вашего любимца в течении всего времени его нахождения в первой двадцатке. Более того, к нему на помощь приходят господа асессоры (какое жуткое название), которые дают оценку Однако злобный релевантности сайта, и вполне способны его похоронить. Поэтому нахождение в авангарде вовсе не гарантирует спокойной жизни.

Сайт с уникальным содержанием и хорошо оптимизированными ключевиками имеет большой шанс попасть в группу лидеров хит-парада. Но, если, при всех своих SEO-достоинствах, сайт не интересен, сер и скучен – у него еще больше шансов быстро оттуда вылететь. Дело в том, что Яндекс постоянно отслеживает посещаемость сайта, сколько всего просмотрено страниц, как это все соотносится по времени и т.д. На основании такого анализа поисковик делает выводы о полезности сайта. Если Яндекс приходит к выводу, что ваш сайт никому не нужен и бесполезен – он беспощадно и грубо вышвыривает его из салона бизнес-класса.

Какой можно сделать вывод?

Клепать уникальные, но серые, ни кому не нужные сайты – пустое времяпровождение, мартышкин труд. Вы очень быстро окажетесь за бортом лайнера по имени «Яндекс». Для того чтобы вас приняли на борт и проводили в каюту класса «Люкс», следует создавать не только уникальные и грамотно оптимизированные сайты. Они должны быть интересными, сделанными для людей. Посетитель, зашедший на ваш сайт, должен испытать если не оргазм, то, во всяком случае, чувство глубокого удовлетворения от его содержания.

Если такой эффект будет достигнут, то клиент вернется, и не раз. Яндекс все это отметит, и из Синей Бороды превратится в любящего и заботливого кавалера.

https://www.youtube.com/watch?v=FmWBXObzypo