Анализ навигации сайта

анализ навигации

Чем лучше подготовлена навигация, тем более позитивным будет показатель глубины просмотров. По этой причине анализ навигации сайта является стандартной и необходимой процедурой, которую следует проводить перед его размещением в интернете или же при обнаружении низкого уровня заинтересованности со стороны аудитории.

1. Самое важное – это вложенность.

Все страницы должны быть на виду, вне зависимости от степени сложности иерархии вашего сайта. Поэтому перейдите на главную страницу и посмотрите, сколько кликов нужно совершить, чтобы добраться до самой удаленной. В лучшем случае должно быть 3 клика, и никак не больше.

ромашка с напиью

2. Если вы используете динамическую навигацию на базе Java-Script или же Flash, то это, конечно, хорошо, поскольку интерактивность всегда приветствуется. Но в этом случае также важен анализ навигации сайта, чтобы оценить ее продуктивность.

В частности, удобно ли подобное меню для пользователей, не вызывает ли оно у них раздражение? Кроме того, имеется ли текстовая альтернатива? Без нее никак нельзя, поскольку иначе поисковые системы просто не сумеют обнаружить пути передвижения, ведь они не знают, как работать со скриптами.

внутренние ссылки

3. Легкость обнаружения внутренних ссылок – этот пункт также следует проверить.

Пользователь не должен наведением курсора пытаться найти возможность перейти куда-либо – все должно располагаться на видном месте и быть оформлено в надлежащем виде.

Не последнее место занимают ссылки в тексте, их малозаметное или же чрезмерно яркое оформление снижает юзабилити.

4. Для анализа навигации сайта окиньте ее взглядом только что пришедшего пользователя.

Быстро ли вы обнаружите основное меню, легко ли разберетесь в структуре? Чтобы объективно ответить себе на этот вопрос, было бы неплохо пригласить к тестированию людей со стороны.

5. В анализе навигации нужно обязательно проверить наличие карты сайта.

6. Каждая ссылка должна стать понятным компасом.

Описание и адрес страницы, который значится в ссылке, должны совпадать. При использовании стандартных разделов лучше применять всем понятные и привычные названия: «Цены», «Каталог продукции» и т.д. Лаконичность и абсолютная понятность в данном случае помогут Вам  в продвижении сайта.

Многим пользователям неинтересно ходить от раздела к разделу, им легче увидеть все, что может предложить данный проект. Обеспечьте им такую возможность, если она отсутствует на данный момент.

https://www.youtube.com/watch?v=1rv7USCmxMg